В настоящее время музей имеет почти 3 сотни предметов этнографического характера. Это национальная одежда, этнографические украшения, домашняя утварь, обрядовые вещи, орудия труда, средства передвижения, музыкальные инструменты XIX-.XX вв.
Кроме того, в эту коллекцию входят:
а) мебель XIX- нач. XX в.;
б) посуда фарфоровых заводов Кузнецова, Гарднера и их филиалов;
До середины 19 века фарфор Гарднер считался лучшим в своем роде, и с ним было некому соперничать. Посуда и различные фигурки с этого завода по сей день популярны и пользуются спросом среди людей с изысканным вкусом. А кузнецовский фарфор – одна из самых узнаваемых марок не только в Латвии, но и во всем мире.
в) часы настенные, настольные;
г) самовары тульских фабрик;
д) углевые и огневые утюги:
Старинные утюги имеют самые разнообразные формы, принципы работы и размеры: цельно-литые и со съёмными ручками, с рифлёным слоем и с нагревательной вставкой, угольные. С помощью тяжелых старинных утюгов можно и сейчас гладить практически все, начиная от тонких тканей, заканчивая пальто.
е)коллекция колокольчиков и ботала (пастушьи колокольчики).
На Руси боталами назывались такие колокольчики, которые склепывали (сшивали) по бокам заклепками. В конце XIX - начале XX веков появляются литые ботала, чуть сплюснутые, конической формы, однако они не получили большого распространения. У ботала глухой, неяркий голос, и сделано это сознательно. Замечено, что волки, медведи и прочие звери, способные причинить вред скоту, боятся глухого, неприятного звука ботала и не реагируют на звонкие, мелодичные голоса сувенирных колокольчиков. Кроме того, пастуший колокольчик исполняет и сигнальную функцию, помогая найти заблудившееся животное.