Версия для слабовидящих

Поиск на сайте

Случайное фото

ПРИГЛАШАЕМ

 

Выставка картин Марины Штофич

 

фотовыставка Александра Артёменкова

«Весна в Рузском крае»

О выставке

 

фотовыставка Дмитрия Николаева

«Пробуждение леса»

О выставке

 

Фотовыставка Андрея Куприянова

«Хорошее настроение»

О выставке

Наши партнёры

 

История одного предмета: Библия (Евангелие)

В коллекции Рузского краеведческого музея хранится Евангелие, датируемое первой половиной XIX века.

 Слово «Библия» переводится с древнегреческого языка как «книги» и является собранием текстов разных авторов, написанных на разных языках и в разное время. «Евангелие» же обозначает «благую весть».  В нем описана жизнь Иисуса Христа, его деяния и учение. Евангелие входят в состав Библии, а точнее Нового Завета, и состоит из четырех канонических текстов.

Считается, что Евангелия написаны в I веке нашей эры, при жизни его авторов. Доказательством этого служат цитаты из Евангелия в сочинениях, которые датируются концом I – началом II веков. Например, Первое Послание св. Климента Римского (90-е гг. I в), и другие.

Древнейшие тексты были написаны на папирусе. Большая часть из них была найдена в Египте и сохранилась благодаря особенностям климата.

Самыми ранними текстами Евангелия считаются папирус Бодмера (первая половина II века) и папирус Райленда, относящийся к 120-130 годами, на котором сохранился фрагмент 18-й главы Евангелия от Иоанна, передающий беседу Христа с Пилатом во время суда. Он был найден в Нижнем Египте. Не так давно исследователи обратили внимание на Евангелия от Матфея, датированное 200 годом.  Сейчас этот текст относят к 64-69 годам I века.

Авторство текстов Евангелия долгое время приписывали четырем Евангелистам: Матфею, Марку, Луку и Иоанну.  Однако авторами их с полной уверенностью назвать нельзя. Доподлинно известно только то, что евангелисты не присутствовали при событиях, описанных в текстах. Скорее всего, это результат «устного творчества», рассказы людьми, имена которых неизвестны.

Все дошедшие до нас древние рукописи имеют форму либо свитков, либо кодексов – книг, состоящих из отдельных сшитых между собой листов. Они получили распространение уже в христианскую эпоху, постепенно вытеснив свитки из обихода.  

Кодексы имели ряд преимуществ: их удобнее использовать и проще сохранить. Свитки оказались в числе других атрибутов ветхозаветной религии, считавшихся в иудейской традиции священными и неприкосновенными, но отвергнутых христианами.

Традиционно в церковном искусстве пророки и евангелисты изображаются с древними свитками в руках. А вот Иисус Христос на всех известных иконах держит кодекс, а не свиток. Таким образом, свиток символизирует Ветхий Завет, а кодекс — Новый.

 

По материалам статей:

1.Православный журнал Фома. Вячеслав Артамонов, «Когда были написаны Евангелия» 

2.Портал Православие.ру. Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), «Как создавались и выглядели рукописи Евангелий. Новый завет: от свитков до книг».

143100, Московская область, г. Руза, пл Партизан,14