
Уже два года в нашем музее успешно проходят уроки четырехгодичной программы «Музей –школе». Программа нацелена на эффективное обучении истории в форме интерактивной игры. Особенность этих занятий в двухстороннем общении, что совсем не похоже на урок или экскурсию. На каждый вопрос у детей масса ответов – разных, правильных, порой, неожиданных.
Первая ступень программы называется «Ручейки времени». В течение учебного года ребята знакомятся с прошлым Рузского края, с предметами крестьянского быта, которые упоминаются в сказках, узнают, кто такие гончары, как работают и что из этого получается, поиграют в разные игры со сказочными персонажами Бабой Ягой, Кикиморой, музейным домовым Музей.
Тематика первого года обучения включает 5 занятий на выбор.
1 «Здравствуй, музей»! Путешествие по залам музея.
2.«Как жили люди в древности».Увлекательный рассказ из жизни наших предков.
3. «Бабушкины сказки». Знакомство с предметами крестьянского быта, о которых рассказывается в сказках.
4. «Волшебная глина». Рассказ о том, кто такие гончары, как они работают, и что из этого получается.
5. «Оглянись вокруг, или путешествие в страну «Виннипухию». Рассказ о животных и птицах нашего края.
6. «Здравствуй, широкая Масленица!»
7. «Музей и мы». Познавательная игра по итогам занятий.
Стоимость абонемента 250 руб.
Тематика второй ступени «Путешествие по реке времени» посвящена изучению истории города и быта ружан XIX века и включает 5 занятий на Ваш выбор.
1-2. «Прогулка по древней Рузе с посещением Рузского кремля». Путешествие в прошлое родного края
3. «Я строю Кремль». Создание модели рузского Кремля
4. « В гостях у рузского крестьянина». Увлекательное путешествие в мир деревни.
5. «Урок в старой школе» . Путешествие в школьные годы наших прабабабушек.
6. « Рождественская ёлка».
7. «Приплыли». Познавательная игра по итогам занятий.
Стоимость абонемента 250 руб.
Уроки- экскурсии с интерактивными элементами знакомят с традиционными праздниками на Руси, с играми, загадками, обычаями жизни в провинциальном городе. Эти небольшие путешествия во времени помогает почувствовать «дыхание эпохи», «Знание через руки» - так называют это психологи. Интерактивная среда предполагает активное взаимодействие с экспозиционным материалом: возможность пробовать, трогать, совершать какие-нибудь действия, делать свои открытия.