Среди экспонатов музея есть карбидный фонарь прямоугольной формы. Такие фонари широко применялись в начале ХХ века: их закрепляли на автомобилях, велосипедах, каретах и даже носили в руках, чтобы освещать себе дорогу в тёмное время суток.
Карбидный фонарь светил благодаря ацетиленовому пламени, которое разгоралось в результате химической реакции между водой и карбидом кальция. Такие фонари светили ярким светом тёплого оттенка. Ацетиленовый светильник был изобретён учёным Томасом Вилсоном в 1894 году.
В корпус встроены важные детали: горелка и бачок. В горелке находится пламя. Бачок разделён на две равных части. В одну помещают карбид, а во вторую наливают воду. Нажимая на клапан, можно выпускать воду по капле в отсек с карбидом. Чем быстрее проходит вода, тем ярче горит фонарь. Этот клапан позволял менять яркость светильника.
Во время горения ацетиленового пламени бачок фонаря нагревался, поэтому об него можно было согреть руки в холода. После того, как весь карбид сгорал, внутри бачка оставалась гашеная известь в виде влажного вещества, напоминающего по консистенции пасту.