Версия для слабовидящих

Поиск на сайте

Случайное фото

ПРИГЛАШАЕМ

Выставка картин семьи Кетовых

Выставка филиграни Анастасии Тёркиной

ВИРТУАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

Выставка рисунков "Родные места любимого города"

Наши партнёры

Когда ты чувствуешь связь с Богом, жизнь становится лучше

             «…Когда ты чувствуешь связь с Богом,

                         жизнь становится лучше…»

Выставка православных икон, выполненных в оригинальной технике

В Рузском краеведческом музее открылась выставка декоративно-прикладного творчества Николая ДОРОШЕНКО. Здесь представлены  панно, росписные доски. Но особое, почетное место в экспозиции  занимают православные иконы, выполненные в оригинальной технике (инкрустация соломкой и выжигание по дереву)

Надо сказать, что творчество, связанное с обработкой растительного материала - лозы, бересты, рогоза, соломки,  всегда вызывает трепетный интерес.  Эти экологически чистые, интереснейшие природные материалы дают большие возможности для развития творческой активности, интуиции и фантазии.

В руках мастера обычные ивовые прутья превращаются в ажурные кружева, а соломка может стать основой украшения шкатулки, игрушки, посуды.

Николай ДОРОШЕНКОЕще одна особенность выставки – это  своего рода подведение творческих итогов в год 55 - летия  мастера.

Свой юбилей зрелости Николай Дорошенко встречает с солидным багажом за плечами: два законченных высших образования – педагог (1985) и практикующий психолог (1994). Специальность  психолога расширила круг его общения, дала возможность посетить большинство районов области, ознакомиться с местными традициями и народными промыслами.

Будучи по натуре человеком творческим, а в юности он увлекался  аппликацией из соломки и выжиганием по дереву, решил попробовать себя в рисовании картин с применением этих уже знакомых техник. Основным в процессе создания изображения было выжигание, оно помогало «прорисовать» тонкие линии, придавало лицам определенные выражения. А  фактура соломки служила украшением  и помогало раскрыть идейный замысел.

Вообще украшение изделий соломкой известно у многих народов мира не одну тысячу лет. Это ремесло ведет свою историю от стародавних обрядов, связанных с почитанием зерновых культур. Наши предки верили в божественную силу зерна. Накопленная в стеблях и колосьях живородящая сила природы самым благотворным образом воздействует на каждого, кто так или иначе соприкасается с ними.

Ценился не только хлебный колос, но и его стебель - великолепный поделочный материал, из которого изготавливались плетеные корзины, шкатулки, лари для хранения зерна, посуда, игрушки и др. Особенно эффектна солома при использовании  в технике инкрустации – аналогии аппликации, когда тонкие детали наклеиваются на поверхность предмета.

Николай ДОРОШЕНКО

Панно "ЖАР-ПТИЦА"

Кроме блеска и золотистого цвета соломка имеет другое замечательное свойство: выклеенный из нее рисунок в зависимости от изменения угла зрения переливается словно перламутровый. Если соломина повернута так, что свет скользит вдоль волокон, то она кажется темной, как бы пригашенной. А если свет падает перпендикулярно волокнам, соломина как бы светится за счет отраженных лучей. Но стоит только переместить источник света или же повернуть инкрустированное изделие, как светлые ромбики погаснут, а темные, наоборот, засверкают.

Николай ДОРОШЕНКО

Панно "ПАВЛИН" (бархат, аппликация соломкой)

Первые  работы автор посвятил самым родным и близким людям. В дальнейшем возник особый интерес к религиозной тематике. Как-то, будучи на православной выставке, почувствовал желание применить осваиваемую комбинированную технику (инкрустация соломкой и выжигание) к созданию икон. Интуиция мастера не подвела. Соломенная живопись была известна нашим далеким предкам. Изображения в технике соломки и выжигания  присутствуют еще в иконостасе Елецкого Свято-Успенского монастыря (XI-XII вв).

Естественно, в современных условиях с применением существующих технологий возрождение этого вида творчества можно  назвать новым и оригинальным  видом техники работы с соломкой.

Николай ДОРОШЕНКО

Икона "См. Богродица "ПОЧАЕВСКАЯ"

Иконы выполнены в оригинальной технике: лики, элементы одежды святых, руки - это выжигание по дереву, а их наряды, нимбы, орнаменты и общий фон — инкрустация соломкой.

По мере усовершенствования техники Николай Николаевич понял, что соломкой   лучше   заполнять основную площадь картины, она оттеняет лики, а еще этот природный материал наполняет работы особой теплотой и светом. Разные оттенки соломки — это на самом деле различные сорта растений: пшеница, рожь или овес, а разные цвета получаются при помощи простых красителей - зеленки, синьки, «морилки» (для оттенков красного).

Как человек верующий, Николай подошел к работе не только с мастерством, но и с верой.

Поначалу на создание одного образа у Николая Дорошенко уходил примерно месяц.  Теперь работа движется быстрее, оттачивается навыки, совершенствуются мастерство, и дело спорится. Конечно, без вдохновения и Божьего промысла работа не пойдет.

«Когда ты понимаешь и чувствуешь связь с Богом, с высшей силой (можно по-разному это называть), твоя жизнь становится лучше, а если нет — что бы ты ни делал, никогда не будешь удовлетворен»,  - делится своими мыслями  Николай Дорошенко.

Николай ДОРОШЕНКО

Впервые представив на суд зрителей свои работы в 2009 году, Николай уверенно движется вперед.

2009 год  - участие в выставке  Черниговской региональной торгово-промышленной палаты

2012 год - первая персональная выставка «Уменье рук и состояние души» .

2015 год – вступление в Союз художников Подмосковья

Творческие поиски художника продолжаются в разных направлениях, например, вводятся элементы живописи и резьбы по дереву,  расширяется цветовая гамма,  изучаются новые возможности такого простого, на первый взгляд, материала, как солома.

Николай ДОРОШЕНКО

Панно "ЦВЕТ ПАПОРОТНИКА" ( аппликация соломкой)

Выставка продлится до 12 февраля

Справки по телефону  8 ( 496 27) 23 483

143100, Московская область, г. Руза, пл Партизан,14