Послесловие к очерку ЕЩЕ РАЗ О РУЗСКИХ БЕГАХ
При подготовке очерка о Рузских бегах неожиданно выяснилось, что внучка Марии Брониславовны - Маша давно и самозабвенно любит лошадей. Причем, ее мама, Марина Анатольевна подчеркнула, что в семье специально никак не способствовали этому увлечению, видно судьба…
Маша Дорина о себе и лошадях... …«Когда я была маленькой и ещё не видела лошадей вживую, я их рисовала, не понимая почему я так их люблю... Но отчетливо помню, когда меня подвели к пони сфотографировать , счастью не было границ. И с этого дня до сих пор меня переполняют трепетные чувства к лошадям, к этим удивительным созданиям.
А в начальной школе бабушка однажды рассказала про моего прадеда - Полинского Бронислава Антоновича. Прадед, но я называю его дедом, тоже с детства любил лошадей. Тогда ведь почти каждая семья имела в деревне лошадь.
Он был наездником. В Рузе перед войной была конюшня, в которой он и работал конюхом. Ежегодно в Рузе проводились бега, и он всегда участвовал в них в качестве наездника. К сожалению, ничего не сохранилось, ни наград, ни картин, лишь пара пожелтевших фотографий...
Этот рассказ постоянно жил во мне, и я интуитивно ждала чего-то необычного, но обязательно связанного с лошадьми. Это знаковая встреча состоялась, когда я училась в 5 классе. Мы с подругой Наташей (она тоже любит лошадей) от кого-то услышали, что в Рузе кто-то держит лошадь и даже прогуляли последние уроки, что бы отправиться на поиски.
И мы ее нашли! Лошадь серой масти по кличке Малышка, которую держал дедушка Коля. Так началась наша счастливая пора в жизни. Хозяин лошади позволил приходить и помогать ему. Он многому нас научил, например, распрягать и запрягать лошадь, поить, чистить.
До сих пор вспоминаю, как мы помогали ему вспахивать плугом земельные участки. Время шло, хозяину тяжело было содержать лошадь, и он был вынужден ее продать. Не знаю, сейчас жив или нет дед Коля, но вспоминая его, каждый раз мысленно говорю ему «Спасибо!» за доброту и щедрость души.
Расставание с Малышкой, сподвигло нас к поиску других конюшен. Божественная грация манила, завораживала, желание быть рядом с этими животными было настолько сильным, что расстояние до других конюшен нисколько не пугало. Помню, как на велосипедах мы ездили за 12 км в пансионат «Малевку». Этот период вспоминается тоже с огромной теплотой. Здесь состоялось знакомство с замечательным, понимающим человеком –директором пансионата и встречи с хорошими , интересными людьми.
Особый интерес для нас представляла, конечно же, конюшня с ухоженными лошадьми и знающими, трудолюбивыми конюхами. Мы быстро подружились с коллективом. Особенно внимательны к нам были сотрудницы Елена и Светлана. Они терпеливо посвящали нас в тонкости ухода за лошадьми, частенько разрешали покататься.
Прошли годы, позади осталась школа, дальнейшая учеба… Семейная жизнь внесла свои коррективы в свободное время, которого теперь почти не осталось. Но когда я вижу на поле лошадь, не удержусь и подойду к ней, поглажу, поговорю... Кому –то это покажется смешным, но для меня это глоток свободы …
За эту любовь и привязанность, за эти гены, переданные через два поколения, я благодарю своего деда, Бронислава Антоновича Полинского! Видно, настолько сильна была его преданность лошади, что не смогли ее уничтожить ни репрессии, ни время.
Когда появляется свободное время, я рисую...
И думаю, вернее, мечтаю, что когда - нибудь я куплю лошадь...»
Мария ДОРИНА
Рисунки Марии ДОРИНОЙ
Записала Н.Горбачева