В рамках стратегии обновления облика московского региона, все подмосковные города озадачились созданием собственных архитектурных альбомов - брендбуков.
Основная задача такого альбом состоит в формировании нового уникального архитектурного облика, уникальных особенностей населенных пунктов, их истории и культуры. Брендбуки будут включать перечень пешеходных улиц, парковых пространств, рекреационных зон и красивых видов, которые есть в городе, а также описания местных «эндемиков» — сувениров, магнитов, значков, футболок.
Специалисты считают, что Руза в этом плане город особенный - здесь нет железнодорожной станции, нет комфортабельных гостиниц, нет достаточного количества ресторанов, других сервисов - поэтому здесь должно быть задействовано много факторов для привлечения туристического потока.
Глава администрации Рузского района Максим Тарханов озвучил перспективы развития Рузского района в ближайшем будущем. Он рассказал, что завершается разработка альбома «Новый облик Рузы». В начале апреля этот альбом планируется представить на широкое обсуждение жителей.
Брендом Рузского района станет логотип – «Руза заповедная». Основная задача - развитие туризма выходного дня. Чтобы на выходные к нам приезжали москвичи отдохнуть и посмотреть наши достопримечательности.
С этой целью создано муниципальное учреждение по развитию туризма, на базе которого планируется создать центр развития туризма с офисом, чтобы любой турист мог получить информацию обо всем спектре услуг: где разместиться, что посмотреть, где побывать и т. д. Уже определены место для строительства нового отеля (около Дворца водных видов спорта) и его потенциальный инвестор.
МНЕНИЕ
Наталья Иванова, директор Рузского краеведческого музея
– Мы давно работаем по теме разработки маршрутов для туристов. Руза – историческая – очень важная тема для города. Особенно сложно привлечь туристов зимой. Пока массово к нам ездят местные санатории и школы. А ведь у нас столько мест, о которых можно рассказать гостям из других регионов – Архангельское, дом Балтера, Малеевка, усадьба Долгоруких. Можно еще долго перечислять. Все эти места можно включить в дорожную карту и предложить пустить по туристическому маршруту.
Елена Сапунова, местная жительница
– Отрадно, что в этом году приоритетным направлением руководства нашего города и района стало развитие современного туризма. Нам есть, чем гордится и что показать. Есть такое понятие – "Жемчужина Подмосковья", так вот наш славный край со своими историко-архитектурным и культурным наследием вполне может претендовать на это звание. Сейчас этой жемчужине необходимо правильное оформление, и, мне кажется, направление выбрано верное.